Проектирование образовательного веб-квеста
Экспертный
242 из 250
25 октября 2017, 8:14

В современных условиях реализации ФГОС педагоги должны владеть технологиями, формами и методами работы, позволяющими осуществлять системно-деятельностный подход.

Использование в обучении школьников образовательных веб-квестов полностью соответствует системно-деятельностному подходу, т.к. позволяет организовать активную самостоятельную или групповую деятельность учащихся, способствует развитию критического и творческого мышления, навыков решения проблем, коммуникативных и познавательных УУД.

Кроме того, технология образовательных веб-квестов заслуженно держит высокую планку и не теряет популярности, поскольку может повлиять на рост учебной мотивации и сделать школьные уроки активными, яркими, запоминающимися.

О мастер-классе

В ходе мастер-класса вы познакомитесь с возможностями игровых технологий и детально изучите технологию образовательных веб-квестов.

Вы узнаете о классификации и структуре образовательных веб-квестов, изучите их дидактические возможности. Пройдёте основные этапы проектирования веб-квеста, разработаете сценарий и технологическую карту веб-квеста по своему предмету, создадите различные типы заданий с использованием веб-сервисов.

Основная цель участников мастер-класса: освоение алгоритма проектирования веб-квеста

Целевая аудитория: учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования, методисты

Требования к уровню подготовки участников: базовый уровень ИКТ-компетентности.

Формат

В ходе мастер-класса вам будут предложены:

  • короткие видеолекции
  • текстовые материалы
  • рекомендации и инструкции по выполнению заданий
  • примеры образовательных веб-квестов
  • форум для обсуждения
  • информационные ресурсы для дополнительного (необязательного) изучения

Мастер-класс рассчитан на 3 недели, учебная нагрузка на участника - 1 астрономический час в день.

Разделы сопровождаются тестовыми и практическими заданиями.

В итоге участники проектируют веб-квест по своему предмету, разрабатывают технологическую карту, сценарий и задания с использованием веб-сервисов.

Информационные ресурсы

СДО «Teachbase»

сервисы Google

Программа мастер-класса

Раздел 1. Введение. Использование игровых технологий в деятельности педагога

Раздел 2. Образовательный веб-квест

  • Понятия “квест”, “образовательный веб-квест”, “городской квест”
  • Классификация и структура образовательных веб-квестов
  • Дидактические возможности образовательных веб-квестов

Раздел 3. Проектирование образовательного веб-квеста

  • Основные этапы создания веб-квеста
  • Сценарий веб-квеста
  • Виды заданий веб-квеста и средства их реализации
  • Оценивание в образовательном веб-квесте
  • Особенности организации и проведения образовательного веб-квеста

Результаты обучения

В результате освоения программы мастер-класса “Проектирование образовательного веб-квеста” вы приобретете следующие умения и навыки:

Умения:

  • анализировать и оценивать дидактический потенциал веб-квестов
  • использовать веб-сервисы для разработки заданий квеста
  • выбирать инструменты оценивания результатов деятельности учеников

Навыки:

  • проектировать образовательный веб-квест по своему предмету в соответствии с педагогическими задачами
  • разрабатывать структурные элементы образовательного веб-квеста
  • проектировать различные типы заданий для достижения определённых образовательных результатов

Формируемые компетенции:

  • проектирование интерактивной образовательной среды, способствующей достижению образовательных результатов
  • организация коллективной, групповой и индивидуальной активной познавательной деятельности школьников с использованием ИКТ